Ремонт блока

Ремонт постелей блока цилиндров

В ООО «Авторемзавод» ремонт постелей блока цилиндров осуществляется на горизонтальном расточном станке, который состоит из длинной станины, передней бабки с механизмом продольной подачи и регулировки скорости вращения шпинделя, а также из продольной опоры для борштанги. Максимальная длина обрабытываемой детали 2000 мм. Процесс восстановления постелей коленчатого вала заключается в следующем:

- После контрольных замеров диаметров постелей определяется необходимость и метод восстановления геометрии поверхности блока.

При незначительном отклонении размера отверстия от номинального значения производится фрезерование опорной поверхности бугельной крышки коленвала на величину, пропорциональную износу (но не более 0,04 мм). При более значительном износе производится напыление всей поверхности постели установкой «ДИМЕТ».
Далее блок цилиндров выставляется на расточном станке и производится обработка всех постелей за одну установку блока. Этим достигается идеальная геометрия по продольной оси блока и размерами отверстий постелей.

Кроме того специальными приспособлениями на этом же станке восстанавливается посадочное место под полукольца осевого смещения коленчатого вала.

Расточка, гильзовка и хонингование блока цилиндров

Гильзовка представляет из себя ремонт блока цилиндров путем замена гильзы. Если кратко, то гильза представляет из себя съемную цилиндрическую вставку, непосредственно контактирующую с поршнем двигателя. Как правило, гильзовка производится по рекомендациям производителей, либо после чрезмерного износа гильз. Гильзы бывают “мокрыми” и “сухими”. “Мокрые” гильзы устанавливаются в блок через резиновые уплотнители и в процессе работы непосредственно омываются охлаждающей жидкостью. “Сухие” гильзы запрессовываются в блок с применением жидкого азота. Охлаждаются в процессе работы через стенки блока цилиндров.

При замене гильз - блок цилиндров устанавливается на вертикальный расточной станок, где старая гильза полностью вырезается резцом. На ее место запрессовывается охлажденная в жидком азоте новая гильза. Затем она растачивается под размер определенного поршня, причем в последующем менять местами поршни в цилиндрах уже нельзя (это обусловлено отклонением размеров поршней).

Далее на хонинговальном станке производится окончательная обработка гильзы –хонингование. Эта операция заключается в том, что алмазными брусками, закрепленными на хонинговальной головке, на поверхности гильзы наносятся сетка из риск, позволяющая эффективно удерживать масляную пленку на стенках гильзы в процессе эксплуатации.

Фрезеровка блока цилиндров

Бывают случаи, когда в процессе эксплуатации блок цилиндров получает деформации, которые изменяют его геометрические характеристики. Это может быть вызвано перегревом, механическими повреждениями, и др. Восстановление привалочной поверхности блока цилиндров к головке блока производится на фрезерном станке. Если в процессе фрезеровки выявляются дефекты (раковины, прогары) – их устраняют путем наплавки и последующей повторной фрезеровкой.

Замена втулок распредвала

При повышенном износе втулок распределительного вала возникает необходимость их замены. Для этого из блока цилиндров удаляются старые втулки и запрессовываются новые. Затем специальной оснасткой производится разворачивание втулок в номинальный размер.

Дополнительные виды ремонта блока цилиндров

В ООО «Авторемзавод» производят и другие виды ремонта блоков цилиндров:

  • Удаление заломов болтовых соединений
  • Восстановление посадочных мест для установки навесного оборудования (водяные насосы, фланцы, втулок и др)
  • Заделка трещин, сколов (сварочные, наплавочные работы)
  • Восстановление посадочного места гильзы.