Установка тахографов

Прибор тахограф, регистрирующий все показатели движения автомобиля, существует уже достаточно давно. Впервые подобные устройства были применены еще в 30-х годах прошлого века. В Европе тахограф стал обязательным элементом каждого автобуса и грузового автомобиля еще пару десятилетий назад. В нашей стране долгое время установка таких приборов на большинство транспортных средств было делом добровольным, кроме автотранспорта, осуществляющего международные перевозки.

Все изменилось несколько лет назад, когда были приняты несколько важных законов и нормативных актов, предписывающих обязательную установку тахографов на все транспортные средства категорий С, D и E. Было сделано только одно исключение: для автобусов, троллейбусов и маршрутных такси, которые осуществляют внутригородские перевозки, тахограф не требуется.

Что представляет собой тахогораф

Тахограф представляет собой специальное устройство, позволяющее записывать все данные о простое или движении автотранспортного средства на протяжении длительного времени. Существуют две основные разновидности таких устройств: аналоговые и цифровые. Аналоговые имеют один серьезный недостаток — их данные можно сфальсифицировать. В России еще некоторое время допускается использование аналоговых тахографов, но не их установка.

Современные цифровые тахографы выполнены на основе цифровой обработки и хранения данных. Их устройство таково, что полностью исключает подделку или изменение хранящихся в них данных.

Основные данные, которые регистрирует тахограф:

  • время движения и простоя транспортного средства;
  • скорость движения;
  • местонахождение (если тахограф оснащен системой ГЛОНАСС/GPS).

При этом вся полученная информация может храниться длительное время в устройстве благодаря наличию энергонезависимой памяти.

Причины появления тахографов

Главная причина появления приборов контроля режимов труда и отдыха водителей заключается в появлении большого количества данных, свидетельствующих о том, что значительная часть крупных ДТП происходит из-за банальной усталости водителей. Нахождение за рулем более 3-4 часов подряд приводит к тому, что у человека ослабевает внимание, ухудшается время реакции на нештатные ситуации. Поэтому существующие нормы безопасности запрещают вести автобус или грузовую машину на большое расстояние без второго водителя.

Чтобы проконтролировать выполнение этих норм, и вводится обязательное оснащение всего парка автобусов и грузовиков средствами регистрации движения транспортного средства. В течение 2014 и 2015 года тахографами должен быть оборудован весь транспорт категорий М2, М3, N2, N3.

Правила установки тахографов

Так как тахограф собирает и сохраняет важную информацию, касающуюся передвижения транспортного средства, которая может быть использована в том числе и в суде, чтобы доказать вину или невиновность водителя в совершении ДТП, устанавливать такой прибор необходимо только в специализированных мастерских, получивших необходимую для такой деятельности сертификацию.

Все транспортные средства, выпущенные после 2006, оборудованы специальным местом для установки тахографа, поэтому его монтаж в этом случае не вызывает никаких затруднений и занимает обычно 1-2 часа. Для автомобилей и автобусов более раннего выпуска установка такого прибора может потребовать гораздо большего времени и сил.

Кроме того, после установки тахографа необходимо провести также его калибровку, чтобы синхронизировать данные о скорости и пройденном расстоянии датчиков тахографа и транспортного средства.

Стоимость установки тахографа

НаименованиеРозничная цена
Тахограф «ШтрихTaxoRus»31 500
Монтаж тахографа10 000
Карты тахографа2 700

Активируем тахографы установленные заводом изготовителем.